"Известия" рассказывают о проблеме утилизации автомобилей в столице и о предложенном Мосгордумой способе ее решения - с использованием страхования.
Известия,
6 мая 2005 г.
Автовладельцев заставят очистить улицы от автохлама 2277 просмотров
В канун майских праздников депутаты Мосгордумы рассмотрели проект федерального закона "Об утилизации транспортных средств и их составных частей". Городские чиновники - авторы законопроекта предложили включить расходы за утилизацию в стоимость автомобиля. Но столичные законодатели отнеслись к проекту скептически.
Анатолий ГУСЕВ
Ежегодно в столице из эксплуатации выводится от 100 до 120 тысяч автомобилей. И только 5% из них попадают на утилизацию. Остальные металлические останки гниют в городских дворах, и город ежегодно тратит на их сбор более 30 миллионов рублей. - Выброшенные на ветер бюджетные деньги - еще не самое страшное, - пугает законодателей заместитель руководителя управления транспорта и связи столицы Игорь Чурсин. - Вместе с металлическим хламом на столичных улицах гниют аккумуляторы и покрышки, вытекающее масло портит городскую почву. Нужно следовать по пути всех цивилизованных стран, где расходы на утилизацию несут автопроизводители. Но мы пошли другим путем: авторы законопроекта предложили включить расходы за утилизацию в цену автомобиля. Таким образом, покупатель новой машины автоматически оплачивает и ее будущий демонтаж. Вместе с обычными документами на авто он получит "паспорт на утилизацию" - небольшую пластиковую карточку. Когда машина отслужит свой срок, последний хозяин отвезет ее вместе с "паспортом" на специальную площадку. Чтобы за время эксплуатации машины деньги, выделенные на ее утилизацию, не потерялись, их будут страховать. Для этого к процедуре утилизации подключатся еще и страховые компании. Возникает вопрос: как побудить владельцев свозить автохлам на утилизационные площадки? - Мы и не будем заставлять, - парирует автор нового закона, чиновник управления транспорта и связи Юрий Бабенко. - Неподатливых нужно стимулировать. Во-первых, каждый год за гниющую машину ему приходится платить транспортный налог, а с 2008 года, когда вступит в силу закон "О размещении транспортных средств", придется раскошелиться еще и за стоянку. Избавиться от старой машины будет просто выгодно. Кроме всего прочего, авторы проекта предлагают обязать владельцев сдавать автомобили на утилизацию в той же технической комплектации, как и на момент покупки. То есть разбирать машину бесплатно будут только в том случае, если владелец добровольно отдаст на сборный пункт аккумулятор, шины и другие дорогостоящие запчасти. Непонятно, что делать владельцу, если за время пользования машиной у него пропал верхний багажник или произошла замена "родных" деталей на "инородные". Депутатам такое предложение показалось как минимум глупым. Авторы нового закона уверены, что уже в конце мая их проект рассмотрит столичное правительство. Уверенности им добавляет и тот факт, что сами автопроизводители с радостью воспримут появление законного повода для удорожания своей продукции. Недавно представители АвтоВАЗа предложили ввести новый налог и направить вырученные средства на эвакуацию и утилизацию отслуживших свой век транспортных средств. Своей идеей тольяттинцы поделились с членами комитета Госдумы по экологии и надеются найти у них поддержку. Правда, насколько в таком случае поднимется цена на машины, вазовцы сказать не смогли. Вряд ли разница составит те 100 долларов, за которые сейчас можно разобрать машину практически на любом специализированном пункте.
Вся пресса за 6 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новые страховые поля
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Бизнес Грузия, 6 июня 2025 г.
Доходы сектора страхования в первом квартале 2025 года выросли до 453 млн лари

|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 6 июня 2025 г.
Мошенничество. В нём обвиняются и судебные работники

|
|
Псковская лента новостей, 6 июня 2025 г.
Страховой в очередной раз отказали в возмещении денег, выплаченных островскому «Идавангу» после вспышки АЧС

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|